Жанр | Фэнтези |
Режиссер | Стюарт Битти |
Сценарий | Стюарт Битти, Кевин Гревье, Мэри Шелли |
В ролях | Аарон Экхарт, Ивонн Страховски, Миранда Отто, Билл Найи |
Бюджет | $60 000 000 |
В прокате | с 23 января |
Немного нарушу порядок рецензии и начну не со вступления с вывода. «Я, Франкенштейн» - это экранизация графической новеллы, созданной по мотивам рассказа, написанного по персонажам другого романа, который снял сценарист, писавший сценарий для режиссера, который так же брал этих персонажей и сделал из них хороший юморной экшен. Ну это был не совсем вывод, я согласен, скорее совокупность фактов о фильме. Так что давайте расскажу подробнее.
Актер Кевин Гревье любит на досуге пописывать рассказики. Про него в хорошей русской комедии «Ландыш серебристый» была сказана фраза: «Ты вор, но ты лучше других - ты искренне сочиняешь чужое». Ну, то есть, Гревье считает свои произведения оригинальными, но введу малой начитанности он не понимает, что эти идеи уже тысячу раз посещали людей и до него. Однако по мотивам его рассказа был нарисован графический роман «Я, Франкенштейн», рассказывающий про голема созданного Виктором Франкенштейном, что пережил своего создателя и дожил до наших дней.
Помимо Гревье по нашей грешной земле шагает неплохой сценарист Стюарт Битти, который мечтал превзойти режиссера Стивена Соммерса. Конечно, «Мумию» с сиквелом ему было не превзойти с текущим опытом за плечами, но вот «Ван Хельсинг»…
Так и появился «Я, Франкенштейн». Экранизация графический романа с персонажами Мэри Шелли, и фильм всеми режиссерскими силами пытается быть похожим на «Ван Хельсинга». Просто вместо вампиров тут демоны, а сам голем вместо Хельсинга. Демоны вновь хотят заполучить голема, чтобы научиться оживлять мертвых, а голем учится убивать демонов и объявляет на них сезон охоты. Плюс добавили, наверное, случайно, немного Mass Effect: одна из сцен изображает оживление тела Шепарда с участием актрисы с которой рисовали Миранду Лоусон. И в результате мы получаем что-то мозговыносящее, зрелищное, но, к сожалению, бестолковое, безыдейное и без фирменного соммерского юмора.
А фильм вышел очень зрелищным и красивым. Экшен, иллюстрирующий совсем не тихую войну горгулий и демонов, идет без остановки с самого начала и до конца. Большинство сцен можно брать, скринить и делать из них обои для рабочего стола, и тут я перед режиссером снимаю шляпу. Но если смотреть между строк…
Дело в том, что местные диалоги отдают какими-то детскими сказками. Нет, не в смысле, что они написаны для детей, такое ощущение, что они написаны самими детьми. Шаблонные, пафосные, иногда чересчур прямые речи не вяжутся с тем, что происходит вокруг. Мои уши несколько раз свернулись в трубочку, когда главный злодей читал свой финальный монолог, а когда он закончил я чуть не сломал 3D-очки, когда залепил себе со всей силы фейспалмом. Да-да-да-да, тут есть самый большой штамп второсортного кино: финальный монолог злодея в стиле «Я принц преисподней, тебе не победить меня! Мухаха!». Вот уж чего-чего, а от опытного сценариста такого бреда уж точно не ожидаешь.
Поэтому бредовым начинает выглядеть и отличный набор сцен с красивейшими визуальными эффектами. Вся серьезность происходящего развеивается как дым, ведь зритель знает насколько тупы персонажи и насколько примитивная между ними война. Идиотизмом после этого всего наполняются все элементы фильма, а, следовательно, и общее впечатление от фильма может быть гадким. Если бы авторы шутили как Соммерс, им бы тогда все простили, но нет, герои несут бред, сделав морду кирпичом.
Поэтому если вы любите слушать диалоги – не приближайтесь к данному фильму. Если вы не видите ничего кроме красивой картинки, то бегом его смотреть. Вам такой простой рецепт-рекомендация.