"Эадор. Сотворение" - Рецензия (Обзор, Review)
автор: Kiburga | 8 ноября 2009 | Рецензии на игры, обзоры игр, ревью, review |
Профиль игры
Полное название: «Эадор. Сотворение»
Разработчик: Artifactorium, Алексей аka Adrageron Бокулев
Издатель: Artifactorium, Алексей аka Adrageron Бокулев
Жанр: 2D пошаговая стратегия
Дата выхода: 7 июля 2009 г.
Наше резюме
Идея: воскресить жанр 2D стратегий аля "Герои меча и магии"
Графика: любители классики 90-х оценят двухмерную, симпатичную, старомодную. В этой игре графика не играет первую скрипку
Звук: музыка в стиле второй части "Героев", звуковой ряд тоже, в наши дни воспринимается как ретро
Игра: глубокий и интересный геймплей в оригинальном, насыщенном событиями фэнзийном мире - перекрывает остальные недостатки
Вердикт GameWay!
4/5 (Хорошо)
Этим обзором GameWay открывает серию рецензий, интервью и превью посвященных новым компьютерным играм, выпущенным и разрабатываемым украинскими студиями.
Несмотря на кризис, отечественный геймдевелопинг в 2009-м году порадовал нас хорошими проектами, а некоторые из них преподнесли настоящий сюрприз, особенно учитывая то, что их разработкой занимались не раздутые студии, а малочисленные коллективы, иногда в количестве практически одного человека – как в случае с пошаговой стратегией-рпг «Эадор. Сотворение».
Автор этой игры киевлянин Алексей аka Adrageron Бокулев при помощи нескольких привлеченных к общему делу человек сумел удивить нашу редакцию.
С первого взгляда «Эадор. Сотворение» пробуждает бурную ностальгию за одной любимой игрой, ставшей золотой классикой пошаговых стратегий. Красивая двухмерная фэнтезийная графика, интересный сюжет, богатая на разнообразие тактическая составляющая, родовой замок, осады, штурмы, магия, артефакты, золотце, ресурсы.
Игра ручной работы
Это же «Герои меча и магии 2!», писал я с восхищением автору «Эадора» после первых минут игры.
На что получил пророческий ответ: «первое впечатление обманчиво». Предполагаю, что купив «Эадор. Сотворение», вы поначалу испытаете то же чувство что и я, и нет, вас не постигнет разочарование, наоборот вы будете приятно озадачены.
Именно в заданном «Эадором» направлении могла пойти серия «Героев» после успешной первой, второй, третьей и провальной четвертой части, неудачно попытавшейся вдохнуть новую жизнь в серию.
Возможно, в альтернативной реальности так и случилось, и очень хорошо, что в наши дни бездушных, но в красивой упаковке поделок появилась игра с душой, игра ручной работы как в старые добрые времена. К тому же при более глубоком знакомстве с «Эадор. Сотворение», вы быстро убедитесь в том, что это оригинальный проект без каких либо комплексов неполноценности и пиетета к великой серии «Героев».
В здешнем мире все по-взрослому, никакого тебе пафоса, все очень серьезно, цинично и по-философски. Нам уготована судьба одного из астральных владык, переживающего исключительно за свою собственную астральную шкуру.
Детского разделения мира на добро и зло, черное и белое в «Эадор. Сотворение» нет, и не предвидится. В этом вы убедитесь сразу же по окончанию первой миссии, параллельно играющей роль туториала.
Далее ваш «милый», «добрый», а главное очень «ответственный» в работе слуга, личный ассистент, советник, консультант по астральным делам, называйте, как хотите - быстро введет вас в курс событий.
В «Эадор. Сотворение» идет борьба хаоса и порядка. И в последнее время всепоглощающий хаос практически вплотную подобрался к завершению своей миссии. Как известно, хаосу может противостоять лишь порядок, а порядок произрастает из анархии. В «Эадор. Сотворение» анархию являют собою разбросанные в пространстве осколки, которые нам и предстоит собрать воедино, осуществляя Сотворение своего личного мира.
Тактика без границ
При каждом новом старте игры осколки генерируются по новому, так что скучать не придется. Это же вносит в «Эадор. Сотворение» элементы нелинейности и дает ей большую реиграбельность.
Каждый присоединенный кусочек открывает нашему астральному владыке новые знания, которые он может применить в экспансии на следующие островки, например, уникальные типы построек.
Но все это станет доступно тогда, когда направляемые вашей божественной волей и проведением герои изведут всех местных лордов.
К вашим услугам: командир, рейнджер, маг и воин. Каждому присуща своя тактика, свое уникальное древо умений, свой уникальный набор брони и оружия. Оно, к слову, износится и его надобно ремонтировать.
Командир в «Эадор. Сотворение» не может нацепить на себя тяжелые латы и взять в руки тяжелый двуручный меч, как воин, зато он может повести за собою в бой больше солдат, усиливая их защитные и атакующие навыки. Удел мага – шляпа, накидка и посох, лук и арбалет не светит ему в принципе. Рейнджеру доступны навыки разведки, и он никогда не возьмет в руки ничего кроме стрелкового или легкого оружия. Каждый может прикупить для себя соответствующую экипировку исключительно в профильном магазине.
Отсюда мы имеем как минимум 4 различных стиля прохождения игры «Эадор. Сотворение» не похожих друг на друга. Кроме того, каждый из персонажей может владеть одной из 6-ти школ магии, поделенных на защитную, ускоряющую, некромантию и т.д.
Понятно, что воину не откроются такие высокие уровни колдовства как магу, но подлечить солдата, бросить во врага магическую стрелу, или на худой конец вызвать скелета он сможет.
Еще в «Эадор. Сотворение» мы получаем 18 характеристик героя, 15 слотов на кукле персонажа для оружия, наручей, доспехов, колец, ожерелий, 15 слотов для солдат, поделенных на 4 уровня от доступных на первом уровне пращников до грозных рыцарей-конников на четвертом уровне, который открывается не сразу.
Каждый солдат набирает опыт, развивает свои собственные навыки на ваш выбор, получает от вас за службу ордена, дающие дополнительные возможности, и вы сто раз переиграете тот бой, где по вашей нерасторопности погиб вооон тот ветеран-арбалетчик, который сражался с вами с самого начала, и потерять которого по глупости – непозволительный проступок.
Одним словом, для любителей тактических пошаговых боев в «Эадор. Сотворение» есть все, о чем только можно было мечтать, даже влияющий на характеристики солдата рельеф, усталость, боевой дух и множество других факторов. Например, заклинание «сжечь стрелы», действительно сожжет весь боезапас лучника, а пращнику понадобится время чтобы собрать новые камни, после того, как он отметает свой боезапас.
Деспот или благодетель, а, может, и то, и другое одновременно?
Говорить о стратегических возможностях в «Эадор. Сотворение» можно столь же долго, как и о тактике. Глобальные действия развиваются на плоской двухмерной карте, разделенной на провинции по которым и колесят герои. В каждой провинции можно и нужно строить различные здания. Таверна поднимет настроение местного населения, гарнизон даст отпор врагам, амбар защитит от голода.
Отдельные провинции имеют вообще стратегическое значение, поскольку в них имеются ценные ресурсы - железо, дерево и т.д. И часто, именно за контроль над ними, будет идти основная борьба.
Ваш герой также может исследовать каждую из провинций, наживая приключений на свою голову. Местную золотую шахту надо очистить от орков, в найденной башне магов можно получить квест, в охраняемый частной охранной фирмой магазине можно сделать спецзаказ, либо учинить разбойное нападение. Все это принесет вашему герою золото, трофеи, артефакты, а может и не принесет. И не забывайте почаще заглядывать в родовой замок – там можно возвести массу построек, правда, и здесь надо думать над каждым стоительством. Построить все бараки со всеми типами солдат не получится - каждого типа построек можно возвести не более 3-4-х штук. Остальные будут уже не доступны.
Зато в игре «Эадор. Сотворение» каждый раз можно отыгрывать или злодея, настроив бараков с ворами, разбойниками, шаманами-некромантами. Либо рекрутировать в свою армию благородных мечников, лекарей, арбалетчиков. Если в армии добра появится скелет или разбойник, мораль войска упадет, и наоборот. Войско, сформированное исключительно из воинов доброго или злого типа - получает командный бонус в характеристиках. А можно махнуть на все рукой и воевать в перемешку злыми склетами, и добрыми благородными рыцарями.
Между тем, жизнь на осколках течет своим чередом, пока ваш наиболее раскрученный герой, в моем случае это любимый командир, воюет на передовой, а ваш рейнджер исследует провинции и доставляет из замка подмогу коллеге, вам придется вершить судьбы жителей вашего королевства. Снарядить экспедицию в пещеру, сулящую либо жирные барыши, либо полный провал?
Послать гуманитарную помощь в регион охваченный чумой? Да и в принципе - казнить или миловать? Драть с народ три шкуры, чтобы боялись и уважали или творить добро, чтобы любили и восхваляли. А может все сразу - применить на практике заветы Макиавелли?
В любом случае от того какую внутреннюю политику будет вести ваше эго – зависит и концовка игры «Эадор. Сотворение». Со временем вам также станет доступна межгосударственная дипломатия, хотя при высоком уровне навыка переговоров можно добиться больших успехов и на уровне провинциальном. Многие провинции сдадутся вам без боя – стоит только подкупить стражу, либо завербовать в вассалы местного князька.
Стоит отметить в «Эадор. Сотворение» взрослый юмор - в нем то и дело проскакивают стереотипы и аналогии из нашей с вами реальности, хорошие не забитые штампами тексты, за которые отдельное спасибо сценаристу. Понравилась милая музыка, отсутствие каких либо заметных глюков, недряхлый ИИ не прощающий многих ошибок, хотя в некоторых ситуациях он и тупит. Игра весит сущий пустяк, а системные требования позволят играть в нее даже на нетбуках.
Чего не хватает игре «Эадор. Сотворение», так это анимации, более качественных звуковых эффектов, озвучки, более качественной 2-д графики (хотя бы уровня Героев 3), упаси Бог автора от перехода в 3-д конечно. Необходим более продуманный интерфейс. Например, скролл провинций и провинциальных построек в отвечающем за провинции окошке на глобальной карте, так как много времени занимает проклацивание каждой из провинциий. Иногда очень сложно ориентироваться на какую провинцию напал ваш враг в этом ходу, и где произошло то или иное событие, такую провинцию следует выделять цветом, а не малозаметным знаком восклицания.
Я бы порекомендовал автору «Эадор. Сотворение» изучить опыт игр серии «Европа Универсалиис» в плане оптимизации и информативности интерфейса для выполнения стратегических задач, путем переключения различных режимов глобальной карты. Впрочем, автор регулярно обновляет игру на основе пожеланий игроков. Сейчас готовится официальный релиз патча версии 1,03. Так что есть все основания пологать что новыми патчами в проект, со временем, будут внесены все актуальные изменения.
В итоге, у игры «Эадор. Сотворение» есть огромный потенциал. Не будем забывать, что это инди-проект, его практически в одиночку сделал один человек на собственные деньги и на собственном энтузиазме. Если автор не сойдет с верного пути, то вторая часть игры может вполне заслуженно получить статус шедевра.
Но даже сейчас, купив на сайте автора еador.com игру «Эадор.Сотворение», вы не пожалеете потраченных денег и долгих интересных ночей за завоеванием очередного осколка. К тому же, можно сначала скачать триал-версию, убедится в том, что игра вам действительно подходит, и вы не из тех, для кого гламурная графика это все.
И пусть всепоглощающий хаос поглотит кого-то другого вместо вас.
P.S. Здесь есть режим Hotseat:)