Всем привет!
Вы наверное в курсе, что совсем скоро выходит новая Medal of Honor, призванная перезапустить серею. Причем перезапуск глобальный – смена тематики второй мировой войны на войну в Афганистане. Бравый американский спецназ, все дела. Ничего не напоминает? Ну конечно, вездесущий бог линейных шутеров Call of Duty проделал практически такой же путь несколько лет назад. Правда, многие покупали CoD в первую очередь из-за мультиплеера – эти разработчики из Activision зарабатывали свой хлеб. У ЕА тоже есть мультиплеерная серия игр – BATTLEFIED. Геймплей в CoD и BF разный в корню. И тут на сцену выходит MoH…
Все-таки больше Call of Duty…..
Очевидно – ЕА делает ставку на мультплеер, дабы отбить часть преогромнейшей аудитории CoD. Для МП привлекли даже отдельную студию разработчиков – DICE. Да-да, тех, кто создал BF.
DICE – мастера своего дела. Это было известно давно, но последним ударом, заставившим склонить перед ними голову, стал сногсшибательный Bad Company 2. И вот, их, людей, которые позволили нам разрушать дома до основания, загоняют в рамки CoD.
Первая закрытая бета была ужасна. Это так. Я не смог в это играть. И, видимо, это было не только мое мнение. Разработчики уверили, что поправят множество вещей, которые не понравились игрокам.
И вот остались считанные дни до начала продаж. Выходит открытая бета. И что? Это играбельно, скажу я вам!
Ни слова про Battlefield!
Править в игре уже практически ничего не будут – по крайней мере глобальных изменений мы уже точно не дождемся.
Итак, главными претензиями были ужасное поведение оружие и система классов\апгрейдов.
Да! Начав играть я понял, что оружие поправили-таки! Калашников теперь уступает в точности снайперской винтовке, да и отдача появилась. Играть стало заметно сложнее и интереснее, но уже через час активной игры чувствуешь себя в свое котле и уже без каких-либо неимоверных усилий начинаешь спокойно занимать топовые позиции с приличным К/Д.
Один из первых матчей. К/Д для меня необычайно высок - в БФ всего 0.93
Убойная вещь, скажу я вам. Но со нравом - привыкал к пулемету я довольно долго.
Нельзя сказать, что игра совсем уж геймплейно копирует CoD – она более хардкорна, бойцы живут дольше, авторегенерация здоровья, но в тоже время она более аркадна чем BFBC2 – отсутствуют глобальные разрушения, запас здоровья не как у терминаторов, нет аптечек, небольшие карты, меньше техники.
Кстати о разрушениях – с интерактивностью вообще неудобно вышло. Frostbite, насколько я понял, не умеет работать с мелкими интерьерами – отсюда появились недвижимые пуленепробиваемые ноутбуки и тому подобное… К чему использовать настолько технологически продвинутый движок мне не очень понятно. Максимум что можно увидеть – разлетающиеся деревянные конструкции, т.е. выполняет это все исключительно декоративную функцию.
Поразительно много мест для любителей "покрысить". К тому же пуленепробиваемые ноутбуки отлично защитят.
Графика в целом нареканий не вызывает – тем более что заметно улучшена оптимизация, по сравнению с закрытым тестом. Но то тут то там в глаза бросаются плоские текстуры и висящие в воздухе следы от взрывов – это некритично, большинство игроков даже не заметит этого.
Раньше в играх я не уделял много внимания теням, но на снегу они резко контрастируют, что дает немаловажный плюс.
Снежный уровень вышел наиболее красивым...
Оружие выполнено в лучшем виде – звучит и выглядит устрашающе. К звукам вообще претензий нет – «ухает» и «жахает» все как надо. Сквозь грохоты выстрелов слышны крики бойцов. Играть в наушниках или с хорошей аудиосистемой - одно удовольствие.
Классификацию слава богу, подрихтовали – кач идет быстрее, бегать со снайперской винтовкой без подобающей оптики придется совсем недолго – да и возможность взять чужую амуницию появилась, что несомненно радует.
Копить на нормальный прицел пришлось совсем недолго.
Сколько вешать в граммах?
Но чего игре не хватает? Что разработчики упустили?
Во-первых, это голосовая связь. Карты совершенно небольшие, так что игра превращается в тупое набивание фрагов – и все равно, что надо всем вмести рашить позицию – две калеки будут бегать по полю, а остальные пытаться их отстрелить из снайперских винтовок. На замкнутых картах народ просто бежишь куда глаза глядят и отстреливает все, что движется, а что, тоже интересно. Но ведь в игре зарыт большой тактический потенциал! Небольшой слаженной командой из 4-6ти человек «стадо» врага можно разнести в пух и прах. Может к финалу все-таки исправят?
Пинг. Иногда он просто убивает. Мало того, что он просто не отображается, так еще и во время, казалось-бы нормальной игры случается что то ужасно – противник, которого ты только что изрешетил стоит как ни в чем ни бывало, да еще и убивает тебя. То есть ты этому гаду в упор всадил полрожка в область головы, он не сдох! Ну, может еще не все сервера работают, может меня кидало не на самые лучшие…
Карты какие-то уж слишком маленькие, на мой взгляд. Местами доходит до абсурда - мы просто упираемся в невидимую стенку, хотя тропка то вроде есть...
Такое вот извращение – пробовал поиграть с джойстиком, но поворачиваться просто нереально, так как камера начинает вращаться с просто неимоверной скоростью.
Если CoD вам понравился, но уже порядком поднадоел, а BF по каким-то причинаем не устраивает, или тоже надоел, я настоятельно советую вам попробовать сыграть в МоН. Хотя бы в эту бету – чтобы понять, стоит ли брать лицензию. А я свой выбор уже сделал.
Уф. Вроде все сказал что хотел. Спасибо за внимание!
Ах да, ссылочка напервую часть -
Впервые опубликована на гб.ру вчера. Мной.
Я извиняюсь за оформление - ява глючит, ВВ нормально не вставляются.
Прошу критиковать конструктивно. Знаю что уныло. Ну что, не вышло..