Добрый день, дорогие собратья эадорцы. Многих из нас объединяет любовь к двухмерной игре Эадор сотворение. Мы долгих три года играли в неё и изучали. Кто-то в этом преуспел, а кто то не очень. Но все и плохое и хорошее подходит к концу или переходит на новый уровень. Не всегда перемены на пользу, но в этом и состоит прогресс. Так произошло и с Эадором, нашу двухмерную игру начали преобразовывать в трехмерное пространство. Естественно, это вызвало кучу страхов, ведь новшеством можно не только улучшить, но и кардинально поломать игру. Причем, где появится «ломка» не всегда ясно, это может отобразиться в балансе, багнутом квесте, или скучных диалогах. Оригинал мне запомнился именно своими диалогами, а если быть точнее- правильным соотношением юмора, информативности и краткости.
Что бы хоть как-то развеять наши опасения я попросил продюсера ”Нового” «эадора», Александра Суслава ответит на пару моих вопросов, специально для геймрушки. Вот они.
1. Есть два мнения, какой должна быть картинка в новом Эадоре. Первое, Эадор должен быть немного мрачным и готичным, что то вроде Disciples . Другие считают что картинка должна быть красочная и мультяшная как в King’s Bounty Возможно есть и еще мнения, но мне пока известны только эти. Что вы сами скажите по этому поводу, как видиться вам новая графика эадора?
Смотрите, вы сами обозначили проблему - выбор между одним чужим стилем и другим чужим стилем. Нам кажется, у Эадора есть вполне себе уникальный и самобытный мир, который нельзя делать "под Дисов" или "под КБ". Тем более, что говоря о King's Bounty, мы говорим скорее о Warcraft 3 / WoW.
Могу сказать, что мрачной готики точно не будет - да, мир разломан на части, но это ведь не означает, что все его обитатели должны завернуться в саван и отползать в сторону кладбища. Почитаем игровые события, поговорим с Гремлином - вся игра проникнута мягким юмором, иногда черным, но все равно, никакого декаданса и "уууу, мы все умрем". Если говорить конкретно по картинке - у нас сказка, мы не можем сюда впихивать реализм, это не "XIII век". Поэтому юниты и здания, и дизайн осколка должны передавать ощущение нездешности мира. Это не мультик, это, скорее, хороший сказочный фильм. Смотрели
Будем ставить эксперименты с освещением и эффектами, выбирать нужное настроение.
2. Хотелось бы узнать, вы берете старый эадор и переносите его в трехмерный мир или же в новой версии можно будет ожидать новые расы, постройки и заклинания?
Пока задача стоит перенести старое, ничего при этом не поломав. Но мы понимаем, что игроки ждут и чего-то новенького. У Алексея бездна идей, которые меня самого как игрока заставляют облизываться. Например, один абсолютно новый тип юнитов. Или спецпостройка, которая поможет вытягивать юнитов-ветеранов с прежних осколков. В общем, мы полет фантазии создателя никак не ограничиваем, а только записываем в книжечку То есть, проект не будет игнорировать интересы коммьюнити, которое игру уже выучило наизусть и хочет новшеств. Поэтому мы эти новшества обеспечим.
3. Опять же вернемся к графике. Будет ли в игре столь ненавистным многим эфект "блума"? И если да, можно ли будет отключить неприятное сияние?
Эффекты все можно будет настроить, боятся не стоит. Тем более, что опасения вызваны скриншотами альфы - как я уже говорил, она представление о финальной картинке дать не может, только общую идею.
4. А есть те идеи, которые вам приглянулись из предложеных фанатами?
Идеи фанатов понравились многие, какие именно - не могу пока сказать, мы сначала постараемся реализовать их в билде.
5
Пока задача стоит перенести старое, ничего при этом не поломав.
Хорошая формулировка, но вот фанатами замечено, что меню героя было изменено. Трудно судить к добру или худу не попробывав самим. Можете пояснить, чем было вызвано решение изменить меню героя?
Интерфейс поменяли в угоду эргономики. Например, с новым меню героям можно отдавать приказы из любого места на карте и в один клик. Понятно, что многим новый интерфейс покажется неудобным, ведь удобно то, что привычно. У нас в студии работают люди, которые до сих лучшим интерфейсом для работы считают командную строку и смотрят на drag-n-drop как на извращение и неудобную дурь. Требования к интерфейсам меняются, мы не можем это игнорировать.
6. Мне не хочеться конкретики, так как знаю очень сложно отвечать на такие вопросы. Но кое какие риски вынуждают меня задать вопрос. Переход "дисов" в 3D сопровождался "гигантаманией" на фоне "урезания". То есть сделали большую игру, не о чем. Слишком крупные числа, карты довольно запутанные, да притензий много было к "разрабам". Притом умудрились испортить её вырезав другие расы из игры и продавая их отдельно в виде дополнений. В Эадоре надеюсь такого не будет? И игра сохранит как свою механику, так и структуру целостной и не поврежденной?
По поводу урезания могу заверить - игра точно не станет меньше по контенту, изменения будут только в сторону увеличения. Мы очень хотим сделать кампанию более динамичной, чтобы она не занимала столько времени. Но никаких резок по юнитам, зданиям и расам.
7. Спасибо, порадовали. А что можете сказать касательно компании? Где-то было высказывание, что она станет короче. Если короче, то как мне кажется более полной? Были приняты какие нибудь меры, что бы побороть это однотипное захватывание от осколка к осколку?
Сократятся расстояния между квестами, то есть, плотность сюжетных событий возрастет. Планируем ввести особые правила захвата осколков, то есть, не просто "убить всех", а выполнить специальное задание. Возможно, появятся необычные осколки с отличными законами мира.
8. Многих войнует система "сейф-лод". Большинство отпугивает то, что в игре нельзя нормально сохраняться. Но есть и такие кому это нравиться(я в их числе), надеюсь вы нечего в этом отношении менять не будете?
Пока не решили, обсуждаем.
9. Вопрос для сотоварищей модостроителей. Как игра будет относиться к модам? Версия эадор 1.4 прославилась тем, что её нельзя было "модить", как я подозриваю тут тоже будет нечто похожее?Будит, или планируеться ли - редактор карт?
Планы на модеров строим - хорошее моддерское коммьюнити способно продлить жизнь игре на долгие годы.
10. Мольбы многих, локалка. Ожидаеться ли в самой первой версии Эадор 3D или нас снова угостят "завтраками" ?
Мультиплеер обсуждается, займемся им сразу после того, как завершим работы по синглу.
11. Я большой любитель подарочных изданий, и у меня такой вопрос, будет ли выпущена подарочная версия "Эадор. Владыки миров"?
По подарочным изданиям - "снежки" их выпускали всегда, с конца 90-х, и по настоящий момент, вот только этой весной вышло очень хорошее подарочное издание "Ведьмака 2". Так что для "Эадора" делать исключение не будем.
Теперь можно перейти к моему мнению по поводу этих самых вопросов-ответов. Полностью согласен с Александром в том, что «Эадор» достаточно самобытен, чтобы копировать что-то у других игр. Выложенный на ютубе мультик мне понравился и лично я нечего не имею против, чтобы «эадор» был из той же категории «сказки», только вот не хотелось бы чтобы перегнули палку со сказкой. Все-таки это не мультик, а игра и в первую очередь картинка должны быть информативной и не мешать игроку погружаться в игру излишними эффектами.
Одновременно радует и пугает то, что что-то взято на заметку из темы предложение и пожелание с официального форума. Не все идеи в теме мне по душе, но есть и такие которые нравятся, как к примеру идея починки механизмов гномами и перезарядка ими баллист и катапульт. Причем это должны быть гномы, т.к. Зло и так сильнее в игре при старте, не стоит его делать равным Свету и при поздней игре, где по логике должно побеждать добро. Ибо было сказано «да воздашься каждому по заслугам его». Более простая игра в будущем- это награда владыки за тяжелый старт полный трудностей и лишений. Что касается нового меню, то чтобы его оценить надо его опробовать, а это согласитесь не так скоро удастся сделать. Очень радует что «резок» контента не будет, если честно я боялся этого, уж слишком часто в продолжениях игр наподобие «Эадора», используют любовь фанатов серии (создают чистой воды халтуру, будучи на 100% уверенными в окупаемости готового продукта ). По компании говорить много не буду. Скажу только, что факт появления возможности захвата не методом «всех убью, один останусь», а по заданию, вносит в игру дополнительный интерес. Проблема оригинального Эадора была в том, что захват осколка за осколком превращался в однотипное мракобесие и не у всех хватало нервов пройти кампанию полностью. Пугает новость, что сейф-лоды обсуждаются, я закапал топор войны и забыл куда, поэтому придется доказывать свою правоту в очередном эпическом холиваре, вдалбливая аргументы трубкой мира. Все же надеюсь что их вводить не будут. Модостроем не так особо то и заинтересован, но знаю, что есть товарищи, которые души в этом не чают, поэтому спрашивал для них. Напротив, редактор карт считаю очень важным моментом, часто мне бывает необходимо найти ту или иную информацию по игре, а что бы найти определенный сайт с определенными врагами приходиться неделю играть гигантскую карту, прочесывая все провинции в надежде натолкнуться на нужный сайт. На счет мультиплеера далеко не отошли, все так же обещают, что начнут реализовывать как только… не знаю как вам, но я почему-то верю.